Декларации о защите данных содержат длинные тексты с большим количеством информации, часто состоящие из кучи юридических формулировок. Это означает, что существует ряд подводных камней, особенно для конечных пользователей, которые могут привести к потере данных, кибератакам и другим негативным последствиям. Вот почему важно внимательнее присмотреться к длинным декларациям о защите данных и остерегаться следующих «подводных камней».
Неясные формулировки оставляют поставщикам возможность для маневра
Многие политики конфиденциальности используют неопределенные или двусмысленные термины, такие как «где применимо» , «может » или « в определенных случаях» . Они неточны и оставляют место для толкования.
Обратите внимание на контекст этих предложений и уточните у поставщика услуг, почему некоторые разделы или предложения являются неясными.
Во многих случаях неточная формулировка является причиной того, что вы не можете получить юридическую помощь в случае возникновения проблем, поскольку нечеткое предложение обычно приносит мало пользы или вообще не приносит никакой пользы клиенту.
Неоднозначные термины могут указывать на то, что поставщик не доверяет собственным функциям безопасности и требованиям защиты данных.
Избегайте обширного сбора данных
Обратите внимание на то, какие данные собирает у вас провайдер и нужны ли они или нет. Если провайдер собирает данные, которые ему не нужны для его услуг, это указывает на то, что эти данные будут использоваться в коммерческих целях.
Провайдер может продавать данные другим компаниям, которые, в свою очередь, используют их в рекламных целях, для рассылки спама и в других целях для связи с вами.
Также существует риск того, что сам поставщик услуг станет жертвой кибератаки. Если преступники украдут ваши персональные данные, существует риск кражи личных данных, фишинга и других кибератак. Поэтому убедитесь, что вы не раскрываете без необходимости данные, которые не нужны поставщику для его услуг.
Выделение данных гарантирует их достаточную безопасность
Соответствующая политика конфиденциальности должна точно определять, для чего поставщик собирает ваши данные и какова цель этого. Убедитесь, что она вам понятна. Общие заявления, такие как « улучшить наш сервис», слишком расплывчаты. Вот тут-то и вступают в игру вышеупомянутые подводные камни.
Раскрытие информации третьим лицам является проблемой
Проверьте, куда передаются ваши данные. Декларации о защите данных должны информировать вас о том, каким третьим лицам предоставляется доступ к данным и для какой цели.
Обратите внимание на пункты, которые допускают далеко идущие раскрытия. В конце концов, поставщик продает ваши данные другим компаниям, которые используют их для рекламы и контактов. В конечном итоге существует риск ненадлежащего использования ваших данных, включая кражу сторонним поставщиком.
Период хранения данных не должен быть слишком длительным.
Должно быть четко указано, как долго поставщик хранит данные. Неопределенные сроки или отсутствие информации о сроке хранения имеют решающее значение. Данные должны храниться только столько времени, сколько необходимо для указанной цели. Остерегайтесь неточных формулировок и здесь.
Чем дольше провайдер собирает ваши данные, тем дольше период, в течение которого преступники могут получить эти данные посредством кибератак.
Каковы ваши права?
В декларации должно быть четко указано, какие права вам предоставлены. К ним относятся права на информацию, исправление, удаление и возражение против данных и их использования. Эти права должны быть четко и полностью объяснены.
Обратите внимание, ограничивает ли провайдер какие-либо ваши права или отсутствуют важные для вас права. Во-первых, должно быть закреплено право на информацию. Это позволяет вам в любой момент получить информацию о том, какие персональные данные хранит провайдер и для каких целей они используются.
Не менее важным является право на исправление, которое позволяет вам исправить неверные или неполные данные. Кроме того, должно быть гарантировано право на удаление, также известное как право быть забытым. Это позволяет удалять данные при определенных условиях. Другим важным правом является переносимость данных.
Право на возражение должно быть доступно, чтобы у вас была возможность возражать против обработки ваших данных. Указывается ли в заявлении также, должны ли вы давать согласие на передачу ваших данных? В нем также должно быть четко указано, что вы можете отозвать свое согласие в любое время. Поэтому предоставление прав крайне важно. Здесь не должно быть никаких ограничений, в частности.
Какие меры безопасности принимает провайдер для защиты ваших данных?
В политике конфиденциальности должно быть указано, какие меры принимаются для защиты ваших данных. Обратите внимание на информацию о шифровании, ограничениях доступа и других технических и организационных мерах, которые гарантируют защиту ваших данных. Также не должно быть неопределенных предложений. В политике конфиденциальности должно быть четко указано, как поставщик защищает ваши данные.
Вам также следует знать, где хранятся ваши данные. Располагает ли провайдер своими центрами обработки данных, включая хранилище данных, в Германии или Европе? Возможно, провайдер не использует собственную инфраструктуру, а использует инфраструктуру облачного провайдера, такого как Amazon (AWS), Microsoft (Azure) или Google (GCP)? Это важные вещи, которые следует иметь в виду.
Обратите внимание на обновления политики конфиденциальности
Политика конфиденциальности должна информировать вас о том, как и когда она будет обновлена. Если обновление сделано, вы должны убедиться, что оно не вносит в декларацию ни одного из упомянутых здесь подводных камней.